Российский алмазный монополист отчитался за 2011 год
АК «АЛРОСА» 30 июня опубликовала подробный отчет о своей деятельности в 2011 году. В нем отмечается, что прошедший год стал одним из самых удачных для отрасли за последние годы. По итогам 2011 года АЛРОСА стала крупнейшим производителем алмазов в мире, увеличив добычу с 34,3 млн. карат в 2010 году до 34,6 млн. карат в 2011 году. Причем АЛРОСА стала единственным крупным алмазопроизводителем, не снизившим объемы производства в прошедшем году. Доля компании в структуре мировой алмазодобычи увеличилась.
По объему реализации отчетный год является рекордным за всю историю АЛРОСА – продажи алмазной продукции по группе «АЛРОСА» составили $4,455 млрд. (+27,9% к 2010 г.), из них:
- алмазов – на $4273,7 млн.
- бриллиантов - $181,1 млн.
Рост цен на алмазное сырье в первой половине 2011 года был беспрецедентным и сопровождался повышением цен на бриллианты. Рост цен на алмазы за первое полугодие составил 35%, на бриллианты – 32,5%. Во второй половине года события в мировой экономике и снижение спроса спровоцировали падение цен. Несмотря на это, общий уровень цен на алмазно-бриллиантовую продукцию остался существенно выше уровня начала 2011 года. Высокий уровень цен на сырье в 2011 году во многом поддерживался снижением поставок со стороны основных алмазопроизводителей и уменьшением продаж из стоков торгово-гранильных центров по сравнению с 2010 годом.
Реализация алмазов и бриллиантов группой АЛРОСА в 2009-2011 гг.
Чистая прибыль АК «АЛРОСА» по итогам 2011 года составила 29,519 млрд. руб.
Стабильность поставок в рамках долгосрочных соглашений позволила АК «АЛРОСА» удержать высокий уровень продаж во второй половине года. На сегодняшний день АК «АЛРОСА» имеет 24 долгосрочных договора на поставку алмазного сырья с зарубежными и российскими компаниями. Доля реализации по долгосрочным договорам в общем объеме реализации АК «АЛРОСА» в 2011 году составила 68%.
В целях тестирования конъюнктуры рынка и обеспечения доступа широких кругов потребителей к продукции АЛРОСА было принято решение об увеличении объемов реализации алмазов на конкурсных торгах. Однако осенью 2011 года произошло существенное ухудшение ситуации на рынке, и эффективность конкурсных торгов резко снизилась, в результате проведение части конкурсных торгов было приостановлено.
Во втором полугодии 2011 года была проведена большая работа по возможному расширению списка клиентов, работающих по долгосрочным соглашениям. Были увеличены объемы продаж на спотовом рынке для выявления наиболее устойчивых и надежных партнеров. Изменение соотношения продаж по долгосрочным договорам, на конкурсной основе и на спотовом рынке (по стоимости) в 2009-2011 гг. можно проследить по графику:
Читайте также АЛРОСА расширяет географию своих продаж