АЛРОСА расширяет географию своих продаж
АК «АЛРОСА» в своем годовом отчете, опубликованном в последних числах июня, пишет о последовательном выполнении плана по географической диверсификации продаж. Согласно этому плану, расширение списка партнеров происходит за счет представителей динамично развивающихся рынков, прежде всего Индии и Китая. Интенсивно развивается сотрудничество с предприятиями Армении.
Общие продажи алмазов АЛРОСА в 2011 году достигли отметки в $4,274 млрд., рост цен на сырье за этот период составил 45,5%. Структура продаж алмазов в период 2009-2011 гг. представлена на графике:
Помимо основного вида продаж – алмазов, в 2011 году АЛРОСА реализовала бриллианты на общую сумму в $181,1 млн. (+24,2% к соответствующему показателю 2010 года). К концу 2011 года эффективность реализации бриллиантов снизилась, что связано с общим ухудшением положения на алмазно-бриллиантовом рынке во 2-м полугодии.
В список потенциальных покупателей филиала «Бриллианты АЛРОСА» в прошедшем году были включены свыше 30 новых фирм. В настоящее время клиентская база филиала составляет более 100 фирм, представляющих основные мировые торговые и потребительские центры. При этом продукцию бриллиантового филиала АЛРОСА приобрели 55 фирм.
В отчетном 2011 году были проведены международные аукционы по продаже сертифицированных бриллиантов в Гонконге (в марте – на $3,6 млн., в сентябре – на $ 3,7 млн.) и в Нью-Йорке (май-июнь – на сумму $4,8 млн.).
На внутреннем российском рынке объем реализации бриллиантов составил $1,11 млн., включая розничные продажи сертифицированных бриллиантов. Продукцию филиала приобрели 10 ювелирных фирм из Москвы, Екатеринбурга, Барнаула.
Читайте также Российский алмазный монополист отчитался за 2011 год