Израильские дилеры выразили свое недовольство работой прейскуранта Рапапорт
В начале апреля группа ведущих израильских торговцев и производителей бриллиантов решили разместить свои камни с указанием полной стоимости на торговой площадке - RapNet. Решение было принято после публикации последней версии прейскуранта Рапапорт, где указывалось снижение цен на широкий ассортимент категорий бриллиантов без каких-либо коммерческих оправданий. Группа выразила не только свою обеспокоенность по поводу отсутствия прозрачности в том, как прейскурант рассчитывается, но также отметила, что частые и резкие изменения в прайс-листе являются одной из основных причин нестабильности цен на бриллианты. Поэтому компании решили выложить список своих запасов камней на RapNet только с указанием полной их стоимости.
Фирмы, участвующие в этой инициативе, занимаются производством и торговлей бриллиантами в Израиле и за рубежом. Недовольство дилеров связано с негативным эффектом, которое оказывают частые ценовые изменения, влияющие на веру потребителей в бриллианты.
Они предположили, что для алмазной промышленности будет эффективнее, если на рынке будет действовать долгосрочный прайс-лист. Он обеспечит стабильность цен, значительно увеличит уверенность покупателей, а также предупредит негативные экономические последствия для алмазной промышленности.
В поддержку инициативы подобный же шаг предприняло ряд индийских алмазных компаний. Данная тема стала главной для обсуждения в коридорах израильской алмазной биржи и получила широкую поддержку местного алмазного бизнес-сообщества. Скорее всего слова о влиянии прейскуранта Рапапорт и об отсутствии прозрачности в его составлении не будут последними.