Индийская Choron Diamonds открывает торговую сеть в России
Индийская ювелирная компания Choron Diamonds, специализирующаяся на огранке алмазов и производстве ювелирных украшений, планирует развивать в России собственную торговую сеть. Конкуренты предупреждают о насыщенности среднего ценового сегмента, куда хочет выйти производитель.
Как рассказал президент холдинга Раджеш Ганди, в открытие 40 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге до 2009 года будет инвестировано около $65 млн. Первые магазины сети появятся в столице, до конца года запланировано открытие трех торговых точек (площадь каждой составит 100-150 кв.м). В долгосрочной перспективе компания планирует выход и в другие регионы, где работает через дилеров. Планируется создавать отдельные коллекции украшений для собственных и дилерских магазинов.
Choron Diamonds работает на российском рынке с 1999 года, где ей принадлежат два завода — в Якутии и Владивостоке. Входит в двадцатку российских производителей украшений. Оборот российского подразделения в 2006 году — $50 млн., мировой оборот — $200 млн.
Запуск собственной розницы Раджеш Ганди объясняет желанием контролировать продажи в России. «Цена на украшения в собственной сети может быть ниже на 20-25%, чем в магазинах дилеров (компания планирует установить цены на продукцию в $500-1,5 тыс.— B&FM),— говорит Ганди.— К тому же наличие собственной сети увеличит узнаваемость бренда». Руководитель отдела стратегического проектирования компании «Адамас» Юлия Наливкина считает, что при формировании розницы Choron Diamonds в первую очередь столкнется с нехваткой торговых площадей. Президент Гильдии ювелиров России Валерий Радашевич предупреждает и о том, что рынок ювелирных изделий уже насыщен. «На Москву приходится около 40% всех продаж ювелирных изделий,— говорит он.— Санкт-Петербург — третий город по продажам».
Вряд ли будут способствовать укреплению позиций Choron Diamonds в России и различия в коллекциях для собственных и дилерских магазинов. По мнению Юлии Наливкиной, это может стать поводом для конфликта с дилерами.
Источник: Business & FM