Все больше потребителей делают выбор в пользу покупки бриллиантов через Интернет
Все больше потребителей делают выбор в пользу покупки бриллиантов через Интернет. Это касается как неоправленных камней, так и готовых ювелирных изделий. В последнее время крупные торговцы сообщают о растущих прибылях, приносимых им интерактивной продажей бриллиантов. Так, крупнейшая американская компания Blue Nile, специализирующаяся на торговле через всемирную сеть, сообщает о 34%-ном росте в первом квартале 2007 г. по сравнению с прошлым годом; прибыль ее составила $67,9 млн.
Недавно в израильском Интернет-магазине было куплено кольцо бриллиантами (крупнейший из которых весит 10,50 карат) за $412 тыс. Столь дорогая покупка свидетельствует об очень высокой степени доверия потребителя. Чем известнее бренд и лучше репутация Интернет-продавца, тем больше вероятности, что интерактивная покупка состоится.
В общемировом масштабе торговля через Интернет в России делает лишь первые свои шаги. Но богатый международный опыт показывает, сколь велики перспективы этого бизнеса.
По результатам опроса, проводимого порталом "Мир бриллиантов" осенью 2006 г., 47% респондентов считали покупку бриллианта через Интернет более выгодной, чем в магазине, а сам неоправленный бриллиант – хорошим подарком.
На тот момент Интернет-торговля бриллиантами в России была неразвита, и многие просто не знали о возможности приобрести, во-первых, не готовое изделие, а неоправленный бриллиант, а во-вторых, не в магазине, а через Интернет.
На сегодняшний день российские потребители уже имеют достаточно длительный и успешный опыт в покупке различных товаров через Интернет. Подобный способ торговли несколько специфичен для алмазной и ювелирной отрасли, однако в настоящее время Интернет-продажи бриллиантов и готовых украшений достигли очень высокого уровня, и многие покупатели задумываются о покупке бриллианта через Интернет.
Ольга Яковлева