Максим Шкадов: о деятельности предприятия, ситуации на рынке и инициативе АЛРОСА
В этом году рост продаж смоленского ПО "Кристалл" (без учета Интернет-продаж) достигнет 10%. Об этом на пресс-конференции в рамках выставки "Гильдия ювелиров – 2007" сообщил Максим Шкадов, генеральный директор предприятия.
По его прогнозам, в 2008 г. продажи компании вырастут на 15-25%.
Одной из маркетинговых инициатив смоленского "Кристалла" стала разработка Интернет-сайта. Здесь можно почерпнуть информацию и приобрести бриллиант. По мнению М.Шкадова, этот проект является успешным.
|
М.Шкадов отметил, что в связи с отказом компании Де Бирс от положения алмазного монополиста, рынок стал более конкурентоспособным. Однако появились и новые проблемы. Так, по его словам, после 2006 г., когда мировая алмазная индустрия переживала кризис, на рынке сохраняются спекуляции. М.Шкадов связывает это с "агрессивной политикой Индии". По разным оценкам, Индия экспортирует бриллиантов на $7-8 млрд. В рамках государственной политики финансирования местным огранщикам выдаются кредиты для закупок сырья. При этом единственным условием предоставления кредита является контракт на покупку алмазного сырья.
|
Возвращаясь к теме "алмазной ОПЕК", идею которой М.Шкадов ранее высказывал, он уточнил, что речь идет лишь о том, что при переходе от одно- к многоканальной системе сбыта нужен регулировочный орган. Он привел в пример Ассоциацию африканских алмазодобытчиков, созданную в апреле этого года.
На вопрос, сколько бриллиантов "Кристалл" поставляет на внутренний рынок, М.Шкадов назвал сумму в $10 млн. в год.
По его словам, на российском рынке востребованы "чистые и околочистые" бриллианты. Значительную часть продаж составляют камни фантазийных форм огранок, однако наиболее популярными остаются традиционные круглые бриллианты. Пикированные бриллианты, популярные на рынке США, в России спросом не пользуются.
В этом году М. Шкадов ожидает роста потребления бриллиантов на внутреннем рынке.
На пресс-конференции также был затронут вопрос о последней инициативе АЛРОСА. Напомним, что с 1 января 2008 года компания вводит НДС на необработанные алмазы. М.Шкадов сообщил, что смоленский "Кристалл", как и другие ограночные предприятия, получил уведомление об этом решении АЛРОСА.
По его словам, этот шаг АЛРОСА создает большие трудности не только для "Кристалла", но и для всех отечественных ограночных предприятий, и в ближайшее время этот вопрос необходимо серьезно обсуждать.