Главная Главная Новости Новости Энциклопедия Энциклопедия Калькулятор цен бриллиантов Калькулятор цен бриллиантов Форум Форум Информация о проекте "Мир бриллиантов"  О нас Партнёры Партнёры Вход Вход Карта сайта Карта сайта
ГемАкадемия
Форма: Вес (кар.): - Чистота: -
Сертификат: Цена ($): - Цвет: -
      Как пользоваться поиском по базе данных бриллиантов
Энциклопедия
Факты об алмазах
Где и как добывают алмазы
Знаменитые алмазы
Российская огранка
Формы огранки
Оценка качества огранки
4 "С" бриллианта
Системы оценки
Оценка стоимости бриллианта
Цветные бриллианты
Глоссарий
Советы эксперта
О сертифицированных бриллиантах
Экономим на бриллиантах
Как работать с характеристиками при покупке бриллианта
Как выбрать из двух бриллиантов один
Инвестиционная привлекательность бриллианта
Как купить бриллиант
Секреты удачной покупки
О законодательстве
Информация о компаниях
Поиск бриллианта в Интернет
Полезная информация
Калькулятор цен бриллиантов
Новостная лента
Обзоры и аналитика
Геммологическое оборудование
Форум
Экспертиза
Лаборатории
Календарь выставок
FAQ
Вопрос-Ответ
Правила форума
Карта сайта
Реклама на сайте
ВХОД ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Алмазная Палата России
Новости /

Внутренний рынок – путь выживания российских огранщиков

04.12.07

Внутренний рынок – путь выживания российских огранщиков

Российские огранщики постоянно сталкиваются в своей деятельности с различными препятствиями. Они часто указывают на низкую эффективность огранки, проблемы с доступом к сырью, высокие цены на алмазное сырье. Сейчас – новая проблема: АК «АЛРОСА» объявила о введении НДС при продаже алмазного сырья на внутренний рынок. Российские ограночные предприятия могут стать экономически неэффективными, несмотря даже на последнее решение АК "АЛРОСА" о предоставлении им отсрочки части платежей за предоставляемое сырье на срок от 6-9 месяцев. Однако ситуация не является безвыходной, потому что огранщики могут открыть для себя внутренний рынок, и в этом может быть их спасение от разорения. Каждый бриллиант, проданный на внутреннем рынке, позволяет возместить НДС и расходы на покупку сырья, обработку, сертификацию и организацию продажи. Сложившиеся на внутреннем рынке розничные цены на бриллианты выгодно отличаются от оптовых, а ввозная пошлина защищает российских огранщиков от конкуренции со стороны зарубежных компаний. Интернет-портал «Мир Бриллиантов» содержит Калькулятор цен, с помощью которого можно узнать уровень цен на розничном рынке.

До настоящего времени российские огранщики продавали бриллианты за рубеж по оптовым ценам, на внутренний рынок оставалось в среднем 2-3%, то есть до сих пор существует стратегическая ориентация на экспорт. Возможна и другая стратегия: создание на предприятиях отделов продаж, которые существенную часть бриллиантов реализовывали бы в России, в том числе и сертифицированные бриллианты конечным потребителям. Со временем доля розничных продаж возрастала бы вместе с ростом внутреннего рынка.

Производство мелких бриллиантов в России неконкурентоспособно по сравнению с Индией и Китаем, где дешевле рабочая сила и, как следствие, бриллианты. Поэтому ювелиры более охотно покупают мелкие камни за рубежом. Совершенно иная ситуация сложилась на рынке средних и крупных бриллиантов. С некоторой условностью можно сказать, что средние бриллианты покупают представители среднего класса, а крупные – самые обеспеченные наши соотечественники. Потребление ювелирных изделий с бриллиантами в России, по данным пресс-секретаря Гильдии Ювелиров Владимира Тесленко, за последние 10 лет выросло в 8-9 раз, и этот рост продолжается. Емкость внутреннего рынка такова, что огранщики могут смело перенести свои основные маркетинговые усилия на российских покупателей. Структура рынка постепенно меняется таким образом, что самые разные категории бриллиантов находят спрос у российских потребителей. Российское качество огранки потребители ценят достаточно высоко, а в случае реализации огранщиками кампаний по стимулированию спроса будет цениться еще выше.

Неоправленные бриллианты в России стали самостоятельным товаром после внедрения добровольных систем сертификации. По закону продажа таких бриллиантов гражданам возможна только при наличии сертификатов соответствия. Сегодня сертификационные центры работают в Москве, Смоленске и Якутске. При продаже дорогих бриллиантов в оправе покупатели все чаще требуют сертификаты или независимые экспертные заключения. На рынке присутствуют документы как отечественных лабораторий, как и зарубежных. Таким образом, для продвижения бриллиантов на российский рынок есть все условия: товар, розничная торговля, потребительский спрос и инфраструктура. Те ограночные предприятия, которые успеют воспользоваться этой рыночной нишей, смогут не только выжить, но и иметь в будущем устойчивое положение на рынке.

Дополнительная информация о сертификационных центрах и геммологических лабораториях >>>

Юрий Шелементьев, Геммологический Центр МГУ

Все новости

Copyright ООО "Даймонд Дизайн" 2006-2024. Соглашение о конфиденциальности. Пользовательское соглашение. Карта сайта


Коммерческие предложения, сотрудничество и реклама на портале info@diamanters.ru
Яндекс.Метрика