Возобновляется производство драгоценных яиц от "Фаберже"
Марка "Фаберже" обрела нового собственника. Им стал британский инвестиционный фонд Pallinghurst Resourses. В новейшей истории бренд "Фаберже" у многих за рубежом ассоциировался в первую очередь с зубной пастой и одеколоном, поскольку официально принадлежал косметическому концерну Unilever. Новый владелец намерен восстановить историческую справедливость и приступить к выпуску традиционных изделий "Фаберже" - инкрустированных драгоценных яиц, сообщает Интерфакс.
Российский ювелир Густав Фаберже основал свое дело в 1842 году. Самыми знаменитыми работами его мастерской стали инкрустированные драгоценными камнями яйца, предназначенные для царской семьи. Всего было создано около 50 подарочных яиц. Часть из них утрачена, остальные находятся в коллекциях, крупнейшими из которых считаются коллекции музеев Московского Кремля (10 штук) и Виктора Вексельберга (9 штук).
|
Пасхальное яйцо "Клевер" (1902 г.)
(Фото: "Россия в красках")
|
Ювелирный дом Фаберже прекратил свое существование в России в 1917 году. Потом внуки ювелира пытались возродить прославленную марку в Париже, но не имели успеха. В 1951 г. они уступили право на использование имени Фаберже американцам всего за $25 тысяч. Через 40 лет концерн Unilever приобрела эти права уже за $1,55 миллиарда. Впрочем, ни о каких яйцах и вообще драгоценностях речь к тому времени уже не шла. В США марка Фаберже на протяжении ХХ в. была преимущественно известна духами, одеколонами и шампунями.
Однако в 1985 г. наследники ювелира предприняли новую попытку возродить уникальное искусство Дома Фаберже. Поскольку правнук Густава Фаберже Тео и его дочь Сара не могли пользоваться знаменитой фамилией в коммерческих целях, им пришлось придумывать для своей компании новое название - St. Petersburg Collection. Она базируется в Лондоне и продает свои изделия только в самых престижных местных магазинах. Самая дешевая вещица St. Petersburg Collection - маленькое елочное украшение - стоит порядка $140.
Все эти годы наследники Фаберже по особым случаям выпускали также инкрустированные драгоценные яйца. По сравнению с историческими раритетами, которые на аукционах продаются за миллионы долларов, их цена была, на первый взгляд, смехотворной. Однако покупка этих новоделов оказалась одной из самых удачных инвестиций последних лет. Вместе с тем создатели St. Petersburg Collection очень переживали, что выпускают "ненастоящие яйца Фаберже". Новые собственники бренда - инвестиционный фонд Pallinghurst Resourses - обещает восстановить историческую справедливость.
Теперь же, по информации агентство Reuters, со следующего года Фаберже впервые с 1917 г. возобновит выпуск своих фирменных яиц, а также приступит к производству ювелирных украшений, шкатулок, табакерок, часов и других предметов искусства, которыми в свое время славился российский ювелирный дом.
|
Последнее пасхальное яйцо Карла Фаберже, найденное недавно в музее им. А.Е. Ферсмана
(Фото: "Россия в красках")
|
По его словам Брайана Гилбертсона, возглавляющего Pallinghurst Resourses, фонд создан на паритетных началах четырьмя партнерами (южнокорейской сталелитейной компанией Posco, южно-африканским инвестбанком Investec Plc, а также американскими компаниями American Metal & Coal International, NGP Midstream & Resourses), каждый из которых инвестировал $200 миллионов. "В перспективе к консорциуму может присоединиться еще один партнер", - заявил Гилберстон агентству.
Участники российского рынка драгметаллов не сомневаются, что речь идет о хозяине группа "Ренова" Викторе Вексельберге, у которого раньше работал Гилберстон. "Фонд изначально создавался в интересах Вексельберга, именно он является конечным покупателем бренда Фаберже", - настаивают они.
По данным Reuters, помимо "Реновы", Pallinghurst Resourses рассчитывает привлечь к сотрудничеству и АЛРОСА. "Таким образом, можно создать один из самых мощных алмазных брендов в мире", - подчеркнул Гилберстон.
Уже с этого года "Фаберже" начнет продавать рубины, изумруды, сапфиры и другие драгоценные камни с собственной маркировкой.