ВФАБ призывает членов алмазных бирж поддержать долгосрочные рыночные перспективы
В связи с тем, что с главных алмазных рынков поступили сообщения о значительном сокращении потребительских расходов в последний рождественско-новогодний сезон (порой до минимального уровня за последние 40 лет), Всемирная федерация алмазных бирж (ВФАБ) призвала членов своих 28 алмазных бирж поддерживать доверие к долгосрочным перспективам алмазов и ювелирных изделий с бриллиантами.
Президент WFDB Ави Паз /Avi Paz/ считает, что в условиях финансового кризиса падение потребительского спроса было неизбежно, учитывая общие настроения неуверенности, сложившиеся в четвертом квартале 2008 года. Тем не менее, он выразил уверенность в том, что индустрия сможет пройти через нынешний спад и остаться «невредимыми», как это неоднократно было в прошлом.
«Потребители сейчас находятся в состоянии шока, поэтому инстинктивно сокращают свои расходы», - полагает Паз. «Но проведенные исследования говорят, что бриллианты не только сохраняют свою привлекательность, но и лидируют в группе товаров роскоши».
Ави Паз отметил уже доказанную жизнеспособность алмазного рынка. "Во время азиатского финансового кризиса конца 1990-х годов, в проблемах США в сентябре 2001 года изначально наблюдалось серьезное падение потребительских расходов. Тем не менее, продажи алмазов быстро восстановились», - сказал он.
Паз призвал членов биржи быть терпеливыми. "Очевидно, что это непростое время, но мы не должны терять способности изменяться и изобретать. Мы должны действовать ответственно, продолжая искать и выявлять новые возможности рынка. Новый год уже начался. Давайте начнем его активно с глазами, устремленными к горизонту", - сказал он.