Гендиректор смоленского «Кристалла» Максим Шкадов: «Бриллианты в рознице не могут подешеветь»
С начала кризиса, когда практически все отрасли мировой экономики оказались в тяжелом положении, прошло уже больше полугода, и отрасль подает первые признаки восстановления. В интервью агентству Финмаркет генеральный директор крупнейшего российского производителя бриллиантов «ПО «Кристалл» (Смоленск) Максим Шкадов рассказал о ценах на бриллианты и планах компании на год.
По его словам, алмазный «рынок очень эмоциональный и подвержен позитивным новостям гораздо больше, чем другие рынки». Поэтому и известие о том, что АЛРОСА начала снова торговать, привнесло определенную долю энтузиазма.
Максим Шкадов отметил, что «цены на конечный продукт – бриллианты – несколько опустились, и по некоторым позициям очень сильно».
Важно понимать, что при упоминании корректировки цен на бриллианты, имеются в виду оптовые цены. И частному потребителю не пришлось ощутить на себе значительного удешевления на уровне розницы.
«У частных лиц просто бюджет изменился – если раньше они хотели потратить в магазине на изделие с бриллиантом $300, то теперь хотят потратить $200. А на самом уровне розницы снижения, естественно, нет. Бриллианты в рознице не могут подешеветь. И если кто-то предлагает большие скидки, значит там что-то нечестно. Поймите, как строится система: камни, которые предлагает розница – это не собственность магазина или продавца, это просто отданный на комиссию товар. Если его не смогут продать, он вернется обратно, и собственник будет ждать, когда цена взлетит. Скидку на бриллиант никто делать не будет. Только в крайнем случае продавец пойдет на убытки», - рассказал Шкадов.
В качестве примера он привел автомобили и бензин, не подешевевшие после снижения цен на металл и нефть. «В бриллиантовой рознице то же самое. Ценность бриллианта остается. Сейчас иной раз можно увидеть плакаты - "Антикризисное предложение, скидка на бриллианты 50%". На бриллианты скидки 50% не может быть по определению - представьте, какие там тогда бриллианты», - добавил Шкадов.
Кристалл и АЛРОСА
По словам Максим Шкадова, "Кристалл" завершил первое полугодие с убытком в 200 млн. рублей. Но в компании «скорее социальную задачу решали, чтобы производство не закрывать и все сохранить. Поэтому залезли в убыток, но в течение второго квартала почти весь этот убыток отработали». В третьем квартале, полагает гендиректор, этот убыток будет ликвидирован».
До конца года «Кристалл» планирует закупить сырье у АЛРОСА на $100 млн., первый контакт заключен в августе. При этом общий план закупок на текущий год для компании составляет около $200-220 млн. Поставщиками для смоленского предприятия, помимо АЛРОСА, являются Де Бирс, Rio Tinto.
Читать полный текст интервью >>>
Справка:
Смоленское государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Кристалл» создано в 1963 году.
Максим Александрович Шкадов возглавляет ОАО "ПО «Кристалл» с 2004 года. В 2005 году он был избран президентом Ассоциации российских производителей бриллиантов, в 2008 году стал председателем Совета Ассоциации.
Новости по теме:
АЛРОСА возобновила продажу алмазов на открытый рынок и объявила о первых результатах >>>
АЛРОСА подтверждает планы по реализации в 2009 году алмазов на $2 млрд. >>>
Смоленский "Кристалл" в 2008 г. снизил продажи на 26% >>>